Порто Флавия

porto_flaviyaФлавия в свое время был необычайным портом на юго-западном берегу Сардинии, втором по величине острове в средиземноморье. По факту, это маленькое отверстие в известняковых скалах над морской гладью, которое ведет непосредственно к городским шахтам Масуа. На шахтах добывался свинец, цинк и прочие полезные ископаемые, в том числе и дорогой металл – серебро. Руда поставлялась через шестисотметровый туннель на конвейерных лентах в самое устье туннеля. После этого механическая лапа загружала руду непосредственно на морские суда. Эта удивительно гениальная гавань была возведена в 1924 году по идее инженера Черазе Вечелли. Он же и дал ей название Порто Флавия в честь собственной дочки Флавии.

Где находится достопримечательность?

Этот порт расположен неподалеку от городка Масуа, в пределах коммуны Иглесиас в юго-западной части сардинского острова. 

Описание достопримечательности

Перед тем, как была возведена данная гавань, руду нужно было доставлять на морской берег с шахт. Это делали вручную – руда помещалась в плетеные корзины, а затем переносилась на плечах в классические сардинские лодки. Любопытно, что в такой лодке вмещалось до тридцати тонн груза. Руда переправлялась на остров Карлофорте, расположенный в южном направлении в тридцати километрах. Со временем ей наполняли трюмы кораблей, перевозили на литейные заводы в Бельгии, Франции и Германии. Процедура загрузки судов была дорогостоящей, опасной и медленной. Лодки, груженые рудой, нередко тонули в бурных волнах.

Во время неблагоприятной погоды для полной загрузки парохода в Карлофорте нужно было потратить около двух месяцев. И даже при хорошей погоде судно загружали рудой не менее семи суток. В двадцатых годах прошлого века шахты Масуа прибрела бельгийская фирма Vieille Montagne. Владелец попросил инженера из Италии найти удачное решение, которое позволит сократить время и цену погрузки руды на пароходы. Инженер изучил берег города и нашел идеальное место в скале напротив острова Зуккеро для строительства Порта Флавии.

Море здесь было довольно глубоким для кораблей, отлично защищенное от волн и ветра, чтобы обеспечить безопасность швартовки. В тот период руда могла отгружаться непосредственно со скалы.

Конструкция порта

Данная конструкция включала два туннеля, расположенных друг над другом. Каждый из них имел длину примерно полкилометра. Туннели связаны огромными резервуарами, где хранилась перерабатываемая руда. В верхнем туннеле курсировал электрический поезд. Он отправлял руду в резервуары. В нижнем туннеле применялась конвейерная лента. Она принимала руду из емкостей, отправляла в погрузочный док, где вторая лента конвейера на подвижном рычаге отправляла руду в пароход, пришвартованный у основания утеса. Таким образом, осуществлялась загрузка судна. Резервуары, которые находились прямо в скале, вмещали примерно 10 тысяч тонн руды, каждый имел диаметр до 8 метров и высоту до 20 метров.

Добавить комментарий